Ford Aerostar

Минивэ́н (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъемной (полукапотной) компоновки, обычно — с тремя рядами сидений.
В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как УПВ — «универсал повышенной вместимости».
Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объема салона, а также в возможности трансформации салона за счет складываемых легкосъемных (иногда поворотных) пассажирских сидений. Доступ к третьему ряду сидений осуществляется через задние сдвижные или распашные пассажирские двери.
Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью, соответственно, по правому борту для правостороннего движения или по левому для левостороннего.
К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров не превышающим 8 (с водителем 9 мест). Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.
За последние двадцать лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами, относящимися к категории D (класс M1).

Ford Aerostar (русск. Форд Аэростар) — первый минивэн компании Ford, созданный в 1986 году. Модель и до сегодняшних дней пользуется большой популярностью в США. Основная роль этого автомобиля — индивидуальный и семейный транспорт (вмещает до 7 пассажиров). В гамме были предоставлены версии с удлиненной базой и восьмиместным салоном. Специалисты высоко оценили Ford Aerostar из-за повышенной комфортности и высокого уровня безопасности и защищенности пассажиров с водителем в случае лобового столкновения. Ford Aerostar выпускался более десяти лет, в 1997 году его сняли с производства.
Особенности
Издаётся звуковой сигнал при открывании двери, если в замке всё ещё присутствует ключ зажигания или кто-то забыл выключить свет. По всему салону предусмотрено наличие различных ящичков, углублений и сеток для вещей, выдвижные подстаканники и полочки для еды в дороге. Для задних пассажиров предусмотрено управление приёмником и обогревом.
Кузов и салон
Название | Значение |
---|---|
Тип кузова | Минивэн |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 7 |
Длина | 4442 мм |
Ширина | 1821 мм |
Высота | 1851 мм |
Колесная база | 3020 мм |
Колея передняя | 1562 мм |
Колея задняя | 1524 мм |
Клиренс | 180мм |
Объём багажника максимальный | 3835 л |
Объём багажника минимальный | 0 л |
Объем багажника максимальный | 3835 л |
Объем багажника минимальный | 0 л |
Сидения водителя и переднего пассажира мягкие с опускающимися подлокотниками, а сзади находятся два ряда съёмных сидений: 1 ряд — на два человека, 2-й ряд — на три. Выходят задние пассажиры через боковую дверь, которая открывается сбоку. Машина обладает хорошими свойствами универсальности салона, оборудования и отделки, к примеру задние сидения снимаются одним человеком в течение пяти минут, а для удобства водителя все переключатели и регуляторы с подсветкой, в том числе и ключ замка зажигания.
Версия Long:
В основном версия Long отличается только длиной кузова.
По сравнению с основной версией:
Длина, мм 4883
Двигатель
Название | Значение |
---|---|
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя | 2979 см3 |
Мощность | 135 л.с. |
При оборотах | 4600 |
Крутящий момент | 217/2800 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Расположение цилиндров | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 89 |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | АИ-92 |
Главная движущая сила — это шестицилиндровый двигатель объёмом 3 литра мощностью в 135 л.с., конструктивно выполнены нижнее расположение распредвала, цепной привод, гидрокомпенсаторы и толкатели клапанов. Следует заметить, что у Aerostar не большой расход топлива: порядка 15-18 л на 100 км в городе, и 10-12 литров
по трассе.
Так же встречаются версии с мотором OHV V6 4,0
Тип двигателя OHV V6:
Объем двигателя, куб. см 3958
Мощность, л.с./об мин 155/4200
Крутящий момент, Нм/об мин 305/2400
Наддув -
Клапанов на цилиндр: 2
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала
Расположение двигателя спереди, продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Трансмиссия
Название | Значение |
---|---|
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех коробка) | 5 |
Кол-во передач (автомат коробка) | 4 |
В основном Aerostar — заднеприводный автомобиль. На нём применена стандартная подвеска с верхними и нижними рычагами. Рычаг переключения режимов АКПП — под рулем.
Так же встречаются модели с постоянным полным приводом на все колёса. 4WD Full Time
Подвеска
Название | Значение |
---|---|
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Грузоподъемность Aerostar составляет 843 кг.
Рулевое управление
Название | Значение |
---|---|
Механизм рулевого управления | Реечный |
Диаметр разворота | 9.9 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Тормозная система
Название | Значение |
---|---|
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
АБС |
есть |
Наличие Brake Assist |
есть
|
Эксплуатационные показатели
Название | Значение |
---|---|
Объем топливного бака | 85 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1516 кг / Long 1920кг |
Размер шин | 215/70 R14 |